На главную страницу

 

Гарантии качества


Заказ работ


Судебная практика


Весело о праве


Бесплатно


Правила оформлени письменных работ

 


 

Шпаргалки


 

Полезные ссылки


 

Несколько слов о себе

 

Бесплатный реферат по административному праву по теме административные правонарушения 2004 г

.

Назад в раздел бесплатные рефераты

 
 

Содержание:

Введение                                                                                  с. 3

Административные правонарушения                                          с. 4

Заключение                                                                               с. 12

Список используемый  нормативно – правовых актов

и используемой  литературы                                                       с. 14

 

 

Введение

 

          В КоАП РФ решены многие проблемы  унификации  мер  административной ответственности:  с  введением  его  в  действие  административные санкции    к    нарушителям    таможенных    правил,     субъектам предпринимательской  деятельности,  за  правонарушения  в  области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг будут применяться в соответствии   с   КоАП.

Таким   образом,   устранен   плюрализм административной  ответственности,  меры  которой  устанавливались многочисленными источниками, среди которых законы РСФСР, законы РФ и федеральные законы.

          К источникам,         устанавливающим         административную ответственность,  относятся наряду с КоАП,  федеральными законами, вносящими в него изменения и дополнения,  также и законы субъектов Федерации.

          Проблема соотношения федеральных правоустанавливающих актов  с законами  субъектов  Федерации  является  одной из самых насущных.  КоАП   допускает   противоречивое   истолкование   предписаний   о разграничении  предметов  ведения  РФ  и  субъектов в ее составе в области  законодательства  об  административных   правонарушениях. Согласно  ч.  1  ст.  1.3 КоАП к ведению РФ относится установление перечня видов административных наказаний, а также административной ответственности  по  вопросам,  имеющим  федеральное значение,  по смыслу ч.  1 ст.  2.1  допускается  установление  административной ответственности также и в законах субъектов Федерации по вопросам,  отнесенным к их ведению. Очевидно, что применение административной ответственности  сопряжено  с  ограничением конституционных прав и свобод,  предусмотренных ч.  1,  2  ст.  35  Конституции  РФ  (при применении  административных  наказаний  в  виде административного штрафа,  возмездного изъятия или конфискации орудия совершения или предмета   административного   правонарушения),   ч.   1   ст.  22 Конституции РФ (при применении административного наказания в  виде административного ареста), а также в иных случаях.

          В соответствии с  ч.  3  ст.  55  Конституции  РФ  ограничение конституционных прав и свобод возможно только федеральным законом.

      Вместе  с  тем  КоАП  допускает   установление   административного наказания   в   виде  административного  штрафа  и  соответственно обусловленные его применением ограничения имущественных прав  лица законом субъекта Федерации (см.  ч.  1 ст.  2.1,  ч.  3 ст.  3.2).

      Подобный метод законодательной регламентации едва ли можно назвать легитимным:  ч.  3 ст.  55 Конституции РФ предписывает возможность ограничения прав и свобод граждан РФ в форме  федерального  закона независимо  от  того,  отнесена  ли  регламентация прав и свобод к ведению Федерации (ст.  71), к предметам совместного ведения (ч. 1 ст.  72)  или  к  ведению  субъектов  Федерации  (ст.  73).  КоАП, напротив,  допускает установление таких ограничений в  зависимости от  того,  отнесена  ли защита правоохраняемых интересов к ведению Федерации или к ведению субъектов в ее составе (ср.  п. 3 ч. 1 ст.  1.3   и   ч.   1   ст.   2.1   КоАП).  Таким  образом,  применение административных наказаний,  установленных в соответствии  с  КоАП законами субъектов Федерации, во всяком случае, оспоримо.

Однако, несмотря  на принятие Кодексов устанавливающих ответственность  за  совершение правонарушений основные усилия  правоприменителей направлены на профилактику проступков и на устранение причин, их порождающих.

 

 

Современный  взгляд на проблему правонарушений и путей их преодоления

    

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное,  виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,  за  которое  КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации    об   административных   правонарушениях   установлена административная ответственность.

          Юридическое   лицо   признается   виновным   в совершении административного  правонарушения,  если будет установлено,  что у него   имелась  возможность  для  соблюдения  правил  и норм,   за нарушение   которых   КоАП РФ или  законами  субъекта Российской      Федерации      предусмотрена      административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает   от   административной   ответственности   за  данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает   от   административной   ответственности   за  данное правонарушение юридическое лицо.

    Частью  1  статьи   2.1. КоАП РФ при   определении   понятия административного правонарушения не указаны объекты противоправных посягательств. Некоторые из них определены разд. II КоАП, согласно которому  административное правонарушение посягает на общественные отношения  в  сферах  охраны  собственности  (гл.  7),   здоровья, санитарно   -   эпидемиологического   благополучия   населения   и общественной нравственности (гл.  6), порядка управления (гл. 19), общественного  порядка  и  общественной безопасности (гл.  20),  а также в других сферах.

          По смыслу КоАП под противоправными действиями,  посягающими на охраняемые законом права и интересы  физического,  юридического лица  или  публично  -  правовые  (общегосударственные)  интересы,  понимаются целеустремленные, волевые поступки нарушителя.

Противоправность деяния  представляет  собой основной критерий административного  проступка,  его   вторичным,   производным   от указанного, правовым критерием является оценка последствий деяния.

      Квалификация   административного   правонарушения   осуществляется независимо    от   вредоносности   деяния,   однако   в   случаях, предусмотренных  Особенной  частью  КоАП,  квалификация  проступка возможна  только при причинении имущественного ущерба,  морального или физического (телесного) вреда.

          Противоправное бездействие   воплощается  в  неисполнении  или ненадлежащем    исполнении    физическим    лицом     субъективных обязанностей,  а  также  полномочий  (должностными  лицами).  КоАП определены частноправовые и общегосударственные  интересы,  защита которых   обеспечивается   применением   карательных   санкций   к нарушителям:  законодатель  определяет  меры  должного   поведения граждан, побуждая их к правомерным действиям.

          В соответствии с ч.  1, 2 данной статьи установление признаков вины   физического   лица  предполагает  оценку  его  психического отношения к событию проступка; квалификация вины юридического лица осуществляется  на основе иных правовых критериев:  по смыслу КоАП виновность юридического лица отождествляется с виной возглавляющих его  должностных  лиц,  поскольку именно последние ответственны за соблюдение правил и норм,  за нарушение которых КоАП  или  законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность.  Таким образом,  в ч. 2, 3 статьи 2.1. КоАП РФ , так же как и в п. 4 ст. 110  НК,  вина  юридического  лица  за  совершение  правонарушения коррелируется с наличием признаков умышленного  или  неосторожного деяния в действии или бездействии его должностного лица.

          Применительно к  налоговым  правонарушениям  при  квалификации вины  в  деяниях юридического лица необходимо не только установить причинно  -  следственную   связь   правонарушения   с   действием  (бездействием)  соответствующего  должностного лица,  но и выявить наличие или отсутствие обстоятельств,  исключающих вину  (ст.  111 НК).

Корреляцией  вины  юридического  лица  и его должностных лиц обусловлены и последующие  процессуальные  действия,  в  частности установление  в признаках противоправного действия или бездействия должностного  лица  обстоятельств,   смягчающих   или   отягчающих ответственность.   В  отличие  от  КоАП,  перечень  обстоятельств, смягчающих ответственность, НК точно не определен, как правило, их наличие или отсутствие должно быть установлено судом.

Многие   административные   проступки    коррелируются    с преступлениями ( например, ст. 20.1 КоАП (мелкое хулиганство) и ст.  213 УК (хулиганство), ст. 7.27 КоАП (мелкое хищение) и ч. 1 ст. 158 УК (кража),  ч. 1 ст. 14.12 КоАП (фиктивное банкротство) и ст.  197  УК  (фиктивное  банкротство)).   В   указанных   случаях выявляются признаки прямой корреляции, когда проступкам, указанным в диспозиции правовой нормы КоАП,  соответствуют  терминологически идентичные  наименования  преступлений.  Квалификация проступков и преступлений   обусловлена   особенностями   общественно   опасных последствий деяния - причинением имущественного ущерба, морального или физического (телесного) вреда .

          Косвенная корреляция  проступков  и  преступлений   выявляется значительно чаще.  Поскольку установление понятийного соответствия проступка и преступления невозможно,  в  этих  случаях  необходимы толкование   правовой   нормы   и   фиксация  общественно  опасных последствий противоправного  деяния;  например,  при  квалификации административных   правонарушений   в  области  охраны  окружающей природной среды и природопользования,  упомянутых в  гл.  8  КоАП, могут   быть   выявлены   признаки   экологических   преступлений, определенных гл. 26 УК.

          Таким образом,  по  смыслу  ч.  3  статьи  2.1. КоАП РФ при квалификации   правонарушения   могут   быть   выявлены   признаки административного    правонарушения   (проступка)   или   уголовно наказуемого деяния.

          Общественная опасность  -  важнейший признак административного правонарушения, отграничивающий проступок от преступления.

          Важнейшим признаком      административного      правонарушения  (проступка) является противоправность - общественно опасное деяние посягает  на  охраняемые  законодательством  публично  -  правовые  (общегосударственные) интересы, права и свободы граждан.

          Категории "проступок"   и   "преступление"   различались  и  в законодательстве  Российской  империи.   Уложение   о   наказаниях уголовных  и  исправительных  (1845  г.),  устанавливая  в  ст.  1 тождество   правонарушений,   относимых   к   "преступлениям   или проступкам", фактически различало эти понятия. Так, посягательства на  жизнь   и   здоровье,   упомянутые   в   разд.   X   Уложения,  рассматривались в качестве преступлений,  но не проступков. Другой кодифицированный источник уголовного  законодательства  Российской империи  -  Уголовное  уложение  (1903  г.)  ввело  в обиход права категорию  "преступное   деяние",   исключая   его   тождество   с "проступком"   в  том  смысле,  как  это  понималось  Уложением  о наказаниях.   Статьей   3   Уголовного   уложения   было   впервые предусмотрено  трехчленное деление преступных деяний в зависимости от их общественно опасных последствий  на  "тяжкие  преступления", "преступления"    и   "проступки".   Под   последними   понимались правонарушения с максимальной санкцией в виде ареста или  денежной пени.  К  специальному  источнику  законодательства  о  проступках относится и Устав о наказаниях,  налагаемых мировыми судьями (1863 г.).

          Характерно, что  дефиниция  преступления  в   действующем   УК основана на рецепции опыта российского имперского права:  согласно ст.  1  Уголовного   уложения   "преступным   признается   деяние,  воспрещенное,   во   время   его  учинения,  законом  под  страхом наказания".  Признаки общественной опасности деяния,  запрещенного УК под угрозой наказания, определены и ч. 1 ст. 14 УК.

          Обобщая сказанное, можно выделить следующие общие особенности,  присущие административным санкциям и уголовным наказаниям:

          а) уголовные  наказания,  так  же  как  и  большинство   видов административных наказаний, назначаются только по решению суда;

          б) исполнение   административных   и    уголовных    наказаний обеспечивается мерами морального и физического принуждения;

          в) следствием   применения   административных   и    уголовных наказаний  является  ограничение  конституционных  прав  и  свобод правонарушителя, вплоть до их полного (временного или бессрочного)  прекращения.

          Согласно КоАП применение  административных  наказаний  в  виде возмездного  изъятия  или  конфискации означает утрату нарушителем всех правомочий собственника,  то же происходит и  при  назначении уголовного  наказания  в  виде  конфискации имущества.  Применение остальных административных наказаний, предусмотренных КоАП, влечет за  собой  временное  ограничение  конституционных  прав и свобод; аналогичны и последствия назначения  уголовных  наказаний  в  виде лишения  права  занимать  определенные  должности  или  заниматься определенной деятельностью, ограничения по военной службе, лишения свободы   на   определенный  срок  и  некоторых  других.  Общность административных и уголовных наказаний - в особенностях временного лимита:  срок ограничения прав и свобод обусловлен приговором суда  (в отношении  преступлений)  либо  судебным  или  административным решением (при совершении проступков).

          Вместе с тем бессрочное прекращение прав в соответствии с КоАП распространяется  только  на  имущественные  права  нарушителя;  в отличие  от  этого,  назначение   уголовных   наказаний   в   виде пожизненного  лишения  свободы  или смертной казни влечет за собой бессрочное прекращение конституционных прав, а также имущественных и  личных  неимущественных  прав,  осуществление  (защита) которых несовместима с назначенным наказанием.

          Согласно ч.   3  ст.  55  Конституции  РФ  допускается  только ограничение  прав  и  свобод  человека,  определенных  федеральным законом,   однако   ч.  1  ст.  43  УК  предусматривает  наряду  с ограничением прав и свобод  также  и  возможность  их  бессрочного прекращения.  Таким  образом,  УК фактически отождествляет понятия "лишение права" и "бессрочное прекращение прав и свобод".

          Квалификация      преступления      и     административного правонарушения   (проступка)    предполагает    наличие    состава правонарушения - субъективных и объективных элементов, позволяющих установить  наличие  признаков  противоправного  деяния   или   их отсутствие.   В   последнем   случае   производство   по  делу  об административном правонарушении не может быть  начато,  а  начатое      подлежит прекращению (ст. 24.5 КоАП).

          В структуру состава  административного  правонарушения  входят следующие элементы:

          - объект правонарушения - общественные отношения,  на  которые посягает   деяние  (виды  правоохраняемых  общественных  отношений указаны в заголовках гл. 5 - 21 КоАП);

          - объективная     сторона    правонарушения    -    конкретная разновидность противоправного деяния (действия  или  бездействия), наносящего  вред  или ущерб правам граждан или общегосударственным  (публично  -  правовым)  интересам,  охраняемым   КоАП   (признаки объективной  стороны  проступка  обычно  указываются  в диспозиции правовой нормы);

          - субъект   правонарушения   -   вменяемое   физическое  лицо,  достигшее к моменту правонарушения шестнадцатилетнего возраста,  а также   юридическое   лицо.   В  соответствии  с  КоАП  субъектами проступков  могут  быть  должностные  лица   либо   граждане,   не наделенные  правомочиями должностного лица (ст. 2.4 КоАП РФ);

          - субъективная    сторона   административного   правонарушения характеризует  психоэмоциональное  отношение  лица  к   деянию   и предполагает   выявление   признаков   вины  в  форме  умысла  или неосторожности.   КоАП   исключает    объективное    вменение    - административную ответственность за невиновное причинение вреда.

          Понятие правонарушения  в  федеральных   законах   существенно отличается    от    дефиниции   административного   правонарушения  (проступка) в статье 2.1 КоАП РФ :  прежде  всего  это  касается кодифицированных  актов,  устанавливающих административные санкции либо  предусматривающих  применение   административных   наказаний согласно КоАП.

          С точки зрения  объективной  стороны  проступков  ст.  106  НК предусматривает  применение санкций за противоправное действие или бездействие,  ответственность  за  которое  определена   указанным Кодексом. Статья 281 БК не детализирует признаков деяния; наиболее очевидны  различия  при  квалификации  виновности  правонарушения: санкции,  независимо от признаков вины, применяются при совершении бюджетных правонарушений согласно ст. 281 БК.

          Критерий виновности   не   учитывается   в  случае  применения административных   санкций   к   лицу,   совершившему    бюджетное правонарушение (нарушителю бюджетного законодательства).  Согласно ст. 281 БК к указанным правонарушениям относится неисполнение либо ненадлежащее  исполнение  установленного  БК порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля  за  исполнением  бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской  Федерации.

Исчерпывающий  перечень   административных санкций  БК не определен:  согласно ст.  282 БК к правонарушителям предусмотрено применение исключительно  имущественных  санкций  (в том   числе   наложение   штрафа  и  начисление  пеней),  а  также превентивного  взыскания  в  виде  предупреждения  о  ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

          К лицу,  совершившему бюджетное правонарушение (ст.  289 – 306 БК),   применяется   административное  наказание  в  виде  штрафа, налагаемого в соответствии с КоАП,  а также одной  или  нескольких дополнительных   санкций,   определенных  ст.  282  БК.  Нарушение бюджетного законодательства может повлечь за собой  в  зависимости от общественно опасных последствий деяния применение имущественных санкций,  а также уголовных  наказаний:  корреляция  проступков  и преступлений предусмотрена ст. 289, 293, 296, 303 БК.

          Правом применения санкций,  согласно БК, обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители,  к их ведению, в   частности,   отнесено   составление   протоколов,   являющихся основанием  для наложения административных штрафов (п.  2 ст.  284 БК).  Характерная особенность наказаний, налагаемых в соответствии с БК,  - в исчислении сумм имущественных санкций,  соответствующих размеру причиненного  ущерба:  размер  компенсации,  выплачиваемой получателем   бюджетных   средств   при   их  неперечислении  либо несвоевременном  перечислении  получателю,  соответствует  размеру недофинансирования.

          К особенностям наказаний,  применяемых за нарушение бюджетного законодательства,  относится возможность одновременного применения имущественных  и  моральных  санкций  в  виде   предупреждения   о ненадлежащем исполнении бюджетного законодательства,  а также, при наличии состава преступления,  уголовных наказаний (ст.  296, 299,  300,  302  БК).  Таким образом,  в деяниях,  предусмотренных указанными  предписаниями  БК,  могут  быть  установлены  признаки административных  правонарушений,  предусмотренных  КоАП  и БК,  а также преступлений.

          В гражданском праве критерий виновности учитывается не всегда. В основном это свойственно обязательственно - правовым отношениям: лицо,   не   исполнившее   обязательство   либо   исполнившее  его ненадлежащим образом, несет ответственность и при отсутствии вины, если основания ответственности установлены федеральным законом или договором (ч.  1 п. 1 ст. 401 ГК). Юридические критерии гражданско -  правовой  ответственности  могут  быть  установлены  не  только федеральным законом,  принятым ad hoc  (этот  правоустанавливающий метод     применяется     в     уголовном    и    административном законодательстве),  но  и  договором,  который   в   этом   случае представляет собой разновидность подзаконного акта.

          В отличие от УК и КоАП,  квалификация невиновности деяния  при применении  гражданско  -  правовых санкций может быть обусловлена надлежащим исполнением обязательства (  п.  1 ст.  401  ГК).  В отношениях,    регулируемых   гражданским   законодательством,   в некоторых  случаях  принимается  во  внимание  вина  обеих  сторон правоотношения (см. п. 1 ст. 404 ГК).

Итак основным  в  правонарушении  является то, что оно противоречит существующим общественным  отношениям,  причиняет или способно причинять вред правам и интересам  граждан,  коллективов и общества в целом,  препятствует  Правонарушения различают по своей  направленности, по  вероятности наступления вредных последствий и их тяжести, по характеру вызвавших их мотивов,  по целям правонарушений и т.д.

 

    Заключение

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное,  виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,  за  которое  КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации    об   административных   правонарушениях   установлена административная ответственность.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает   от   административной   ответственности   за  данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает   от   административной   ответственности   за  данное правонарушение юридическое лицо.

    Частью  1  статьи   2.1. КоАП РФ при   определении   понятия административного правонарушения не указаны объекты противоправных посягательств. Некоторые из них определены разд. II КоАП, согласно которому  административное правонарушение посягает на общественные отношения  в  сферах  охраны  собственности  (гл.  7),   здоровья, санитарно   -   эпидемиологического   благополучия   населения   и общественной нравственности (гл.  6), порядка управления (гл. 19), общественного  порядка  и  общественной безопасности (гл.  20),  а также в других сферах.

          По смыслу КоАП под противоправными действиями,  посягающими на охраняемые законом права и интересы  физического,  юридического лица  или  публично  -  правовые  (общегосударственные)  интересы,  понимаются целеустремленные, волевые поступки нарушителя.

Противоправность деяния  представляет  собой основной критерий административного  проступка,  его   вторичным,   производным   от указанного, правовым критерием является оценка последствий деяния.

      Квалификация   административного   правонарушения   осуществляется независимо    от   вредоносности   деяния,   однако   в   случаях, предусмотренных  Особенной  частью  КоАП,  квалификация  проступка возможна  только при причинении имущественного ущерба,  морального или физического (телесного) вреда.

          Противоправное бездействие   воплощается  в  неисполнении  или ненадлежащем    исполнении    физическим    лицом     субъективных обязанностей,  а  также  полномочий  (должностными  лицами).  КоАП определены частноправовые и общегосударственные  интересы,  защита которых   обеспечивается   применением   карательных   санкций   к нарушителям:  законодатель  определяет  меры  должного   поведения граждан, побуждая их к правомерным действиям.

Многие   административные   проступки    коррелируются    с преступлениями ( например, ст. 20.1 КоАП (мелкое хулиганство) и ст.  213 УК (хулиганство), ст. 7.27 КоАП (мелкое хищение) и ч. 1 ст. 158 УК (кража),  ч. 1 ст. 14.12 КоАП (фиктивное банкротство) и ст.  197  УК  (фиктивное  банкротство)).   В   указанных   случаях выявляются признаки прямой корреляции, когда проступкам, указанным в диспозиции правовой нормы КоАП,  соответствуют  терминологически идентичные  наименования  преступлений.  Квалификация проступков и преступлений   обусловлена   особенностями   общественно   опасных последствий деяния - причинением имущественного ущерба, морального или физического (телесного) вреда .

          Косвенная корреляция  проступков  и  преступлений   выявляется значительно чаще.  Поскольку установление понятийного соответствия проступка и преступления невозможно,  в  этих  случаях  необходимы толкование   правовой   нормы   и   фиксация  общественно  опасных последствий противоправного  деяния;  например,  при  квалификации административных   правонарушений   в  области  охраны  окружающей природной среды и природопользования,  упомянутых в  гл.  8  КоАП, могут   быть   выявлены   признаки   экологических   преступлений, определенных гл. 26 УК.

          Таким образом,  по  смыслу  ч.  3  статьи  2.1. КоАП РФ при квалификации   правонарушения   могут   быть   выявлены   признаки административного    правонарушения   (проступка)   или   уголовно наказуемого деяния.

          Общественная опасность  -  важнейший признак административного правонарушения, отграничивающий проступок от преступления.

          В структуру состава  административного  правонарушения  входят следующие элементы:

          - объект правонарушения - общественные отношения,  на  которые посягает   деяние  (виды  правоохраняемых  общественных  отношений указаны в заголовках гл. 5 - 21 КоАП);

          - объективная     сторона    правонарушения    -    конкретная разновидность противоправного деяния (действия  или  бездействия), наносящего  вред  или ущерб правам граждан или общегосударственным  (публично  -  правовым)  интересам,  охраняемым   КоАП   (признаки объективной  стороны  проступка  обычно  указываются  в диспозиции правовой нормы);

          - субъект   правонарушения   -   вменяемое   физическое  лицо,  достигшее к моменту правонарушения шестнадцатилетнего возраста,  а также   юридическое   лицо.   В  соответствии  с  КоАП  субъектами проступков  могут  быть  должностные  лица   либо   граждане,   не наделенные  правомочиями должностного лица (ст. 2.4 КоАП РФ);

          - субъективная    сторона   административного   правонарушения характеризует  психоэмоциональное  отношение  лица  к   деянию   и предполагает   выявление   признаков   вины  в  форме  умысла  или неосторожности.   КоАП   исключает    объективное    вменение    - административную ответственность за невиновное причинение вреда.

          Понятие правонарушения  в  федеральных   законах   существенно отличается    от    дефиниции   административного   правонарушения  (проступка) в статье 2.1 КоАП РФ :  прежде  всего  это  касается кодифицированных  актов,  устанавливающих административные санкции либо  предусматривающих  применение   административных   наказаний согласно КоАП РФ.

 

 

Список  используемых нормативно – правовых актов и литературы:

 

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993

Основы законодательства   Союза   ССР   и  союзных  республик  об административных правонарушениях  (приняты ВС СССР 23.10.1980)

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях  (утв. ВС РСФСР 20.06.1984)

Постановление СФ ФС РФ от 25.10.2000 N 261-СФ "О Кодексе     Российской     Федерации     об    административных правонарушениях

Малеин Н.С.  "Правонарушение: понятие, причины, ответственность".

 

 

  

 

 

 

   

Copyright © 1999-2005 Галичев М.Г.
 8 (905) 755-99-04 e-mail: OkPravo@mail.ru

Hosted by uCoz