Содержание
Введение с. 3
1. Понятие «Таможенный брокер» с. 5
2. Становление института таможенных брокеров
в России с. 6
3. Получение статуса таможенного брокера с. 10
4. Специалист по таможенному оформлению с. 13
5. Обеспечение выполнения обязательств перед
таможенными органами с. 15
6. Материально - техническое оснащение с. 17
Заключение с. 19
Список использованных нормативно – правовых актов
и литературы с.22
Приложение с. 24
Введение
Современной тенденцией развития мирового сообщества является опережающий рост торговли. Валовый национальный продукт всего мира увеличился за период с 1950 по 1997 год в пять с половиной раз, а мировой торговый оборот за это же время возрос в семнадцать раз. Важное место в регулировании международной торговли занимают таможенные средства, эффективность которых во многом определяется используемыми в процессе таможенного оформления технологиями. Одной из технологий таможенного оформления, ныне действующий Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ, выделяет услуги таможенного брокера.
Согласно российскому таможенному законодательству, деятельность таможенного брокера это вид предпринимательства, которой может заниматься коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, являющаяся юридическим лицом и получившая лицензию Федеральной таможенной службы России на осуществление соответствующего вида деятельности.
Из этого следует, что:
во-первых, таможенным брокером, может быть только российское юридическое лицо, чем российское национальное таможенное законодательство отличается от иностранного;
во-вторых, таможенным брокером может быть только организация, чем таможенное законодательство отличается от биржевого или же от законодательства регулирующего торговое мореплавание, где брокер рассматривается как физическое лицо (в таможенном законодательстве брокер юридическое лицо);
в-третьих, таможенным брокером может быть не любая организация, а только лишь являющаяся коммерческой организацией, т.е. преследующая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (ст. 50 ГК РФ). Причем казенные предприятия, каковыми понимаются государственные или муниципальные предприятия, созданные по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного этим предприятиям в оперативное управление, исключаются из претендентов в таможенное брокерство;
в-четвертых, предпринимательство в качестве таможенного брокера возможно только после получения лицензии Государственным таможенным комитетом РФ на право занятием этим видом деятельности. Через лицензирование государство устанавливает особый правовой режим начала и осуществления предпринимательской деятельности в таможенной сфере, определяет ее горизонты, подконтрольность и возможность прекращения по особым основаниям. Кроме того, лицензирование таможенного брокера имеет конституирующее значение. Оказание услуг таможенного брокера без наличия соответствующей лицензии считается противоправным и, в зависимости от объективной стороны состава правонарушения, образует нарушение таможенных правил либо преступление (ст. 171 УК РФ - Незаконное предпринимательство).
Условия лицензирования для занятия предпринимательством в сфере таможенного дела в качестве таможенного брокера определены ТК РФ, а также приказами и инструкциями ФТС РФ.
1. Понятие «Таможенный брокер»
В соответствии со ст. 139 Таможенного кодекса РФ Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (статья 140 ТК РФ). Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем).
Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим ТК РФ.
Таможенный брокер (представитель) вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).
Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера (представителя) от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается.
Таможенным брокером может быть любая коммерческая организация независимо от того, создана ли она специально для такого вида деятельности или нет. Казенное предприятие не может быть таможенным брокером.
В современных условиях таможенный брокер - это неотъемлемая часть цивилизованного рынка услуг в сфере таможенного дела.
Целью введения института таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.
2. Становление института таможенных брокеров в России
В нашей стране потребность в появлении организаций, осуществляющих на профессиональной основе деятельность по декларированию ввозимых и вывозимых грузов, возникла в начале 90-х гг. Это объясняется двумя причинами.
Во-первых, именно в те годы государство отказалось от монополизма в области внешнеторговой деятельности и разрешило частнопредпринимательским структурам свободный, самостоятельный выход на внешние рынки.
Во-вторых, тогда же в деятельность таможенных органов стали активно внедряться современные способы и методы таможенного оформления и контроля, что потребовало специальных знаний от лиц, перемещающих товары через таможенную границу. Так, начиная с 1989 г. таможенное оформление коммерческих грузов стало осуществляться на основании грузовой таможенной декларации (ГТД), которая полностью соответствовала аналогичному документу, принятому в зарубежной практике, - Единому административному документу ЕС.
Первоначально услуги по декларированию грузов предоставлялись новым российским предпринимателям так называемыми спецэкспортерами - организациями, занимавшимися внешнеэкономической деятельностью еще во времена советской государственной внешнеторговой монополии и потому обладавшими значительно большими знаниями и опытом в вопросах трансграничной торговли.
Правовой основой их деятельности служило Положение о порядке пропуска и декларирования товаров и имущества, перемещаемых через государственную границу СССР, утвержденное Приказом Главного управления государственного таможенного контроля при Совмине СССР (ГУ ГТК СССР) от 18 августа 1989 г. N 137. В разделе 7 Положения было предусмотрено, что декларирование на договорной основе товаров и имущества, принадлежащих другим предприятиям, объединениям, организациям, может осуществляться советской организацией, признанной таможней в качестве декларанта, а также определен перечень минимальных требований к такой организации и утверждена форма свидетельства на право декларирования внешнеторговых грузов.
За три года (1989 - 1991) было выдано 62 свидетельства. В тот период на каждой российской таможне действовало в среднем не более 5 фирм - декларантов. Распад Союза ССР и установление границ со странами Балтии придали новый импульс развитию данного вида коммерческой деятельности. С 1992-го до середины 1994 г. ГТК России выдало уже 384 свидетельства на право декларирования грузов. В последующие годы ежеквартально более 100 новых компаний становилось декларантами на договорной основе.
Однако эффективность их была далеко не одинакова. Например, в 1996 г. чуть более 10% от общего количества организаций - декларантов оформили от одной до пяти и более тысяч таможенных деклараций. При этом около 15% из них оформили менее 10 деклараций1. Эти данные указывают на то, что отнюдь не для всех декларирование являлось основным видом деятельности. В ряде случаев эта деятельность датировалась за счет иных источников доходов либо фирмы были созданы для осуществления разовых операций, чаще всего противоправного характера.
Таможенный кодекс РФ 1993 г.2 уже содержал отдельную главу (гл. 24), посвященную деятельности таможенного брокера. В ней определены основные требования, предъявляемые к организации, претендующей на получение лицензии таможенного брокера, а также права и обязанности таможенного брокера, рассмотрены случаи, когда лицензия может быть аннулирована, отозвана либо приостановлена, и т.д.
К сожалению, в этой главе Таможенного кодекса РФ, впрочем, как и во многих других его частях, содержится слишком много бланкетных (отсылочных) норм, а потому Кодекс не мог самостоятельно, без достаточного количества подзаконных актов, регулировать отношения по введению и полноценному функционированию института таможенных брокеров.
Подзаконная нормативная база, регулирующая данный вопрос, формировалась довольно медленно: только в июле 1996 г. Правительство РФ утвердило основополагающее Положение о таможенном брокере3. Появление же первых брокерских структур в том виде, в каком они предусмотрены Таможенным кодексом РФ, связано с утвержденным в июне 1998 г. ГТК России Порядком лицензирования и осуществления контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов4.
Указанные нормативные акты и ряд ведомственных актов ГТК России позволили, наконец, урегулировать основные практические аспекты деятельности таможенного брокера и вопросы его взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности, а также таможенными органами.
С учетом всей разработанной нормативной базы и проведенных организационных мероприятий руководство ГТК России приняло решение о полной замене к 2000 г. декларантов на договорной основе таможенными брокерами.
В чем же разница между таможенным брокером, который предусмотрен Таможенным кодексом РФ, и декларантом на договорной основе?
Главное отличие состоит в том, что брокер участвует в таможенном оформлении за счет и по поручению клиента, но от своего имени, в то время как декларанты делали это от имени нанявшего их лица. Это означает, что при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления брокер выполняет обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары и транспортные средства через таможенную границу. Ранее многие декларанты на договорной основе предпочитали "работать за печатью клиента", т.е. выполняли чисто техническую работу по заполнению таможенных документов, а за все допущенные ими при этом ошибки или заявленные недостоверные сведения ответственность нес участник внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, теперь к организации, желающей получить права на осуществление функций таможенного брокера, предъявляются весьма строгие требования, которые, с одной стороны, предоставляют реальную возможность для обеспечения выполнения обязательств брокера перед представляемым лицом, а с другой - делают деятельность брокера более прозрачной для контролирующих его таможенных органов.
3. Получение статуса таможенного брокера
Порядок включения юридических лиц в Реестр таможенных брокеров утвержден приказом ГТК России от 2 октября 2003 г. № 1098 "Об утверждении Правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)".
За получением свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров российское юридическое лицо обращается в ГТК России. Решение о включении юридического лица в Реестр оформляется приказом ГТК России. Заявителю выдается свидетельство и его копия в виде электронной микропроцессорной карты. Свидетельство сроком действия не ограничивается.
Основными условиями включения организации в Реестр таможенных брокеров выступают (ст. 140 ТК РФ)5:
1) наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат;
2) наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
3) обеспечение уплаты таможенных платежей на сумму не менее 50 миллионов рублей;
4) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности на сумму не менее 20 миллионов рублей.
За таможенным брокером остается право выбора:
- комплекса, осуществляемых таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД (например, таможенное оформление драгоценных металлов и драгоценных камней, медицинского оборудования, лекарственных средств):
- комплекса, осуществляемых таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта (морской транспорт, трубопроводный транспорт);
- совершения отдельных таможенных операций (например, только таможенное декларирование товаров);
- совершения таможенных операций в регионе деятельности одного или нескольких таможенных органов (например, таможенных органов одного регионального таможенного управления или в рамках нескольких региональных таможенных управлений).
О конкретных ограничениях будущей деятельности в качестве таможенного брокера, также как и об отсутствии таковых, организация должна указать в заявлении о включении в Реестр таможенных брокеров.
Указание данных сведений важно еще и для того, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по поводу правомерности возможного отказа таможенного брокера от заключения договора оказания услуг.
При осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера, российское юридическое лицо несет:
- административную ответственность за совершение нарушений таможенных правил, например, по факту недостоверного декларирования товаров (ст. 16.2 КРФоАП);
- ответственность за уплату таможенных платежей (пункт 2 ст. 144 и пункт 1 ст. 320 ТК РФ);
- гражданско-правовую ответственность за возмещение причиненного ущерба лицу, в интересах которого таможенный брокер совершал таможенные операции (ст. 140 ТК РФ).
- ответственность в виде отзыва свидетельства о включении организации в Реестр таможенных брокеров (ст. 145 ТК РФ).
Заявление о включении в Реестр таможенных брокеров после отзыва свидетельства может быть подано (пункт 5 ст. 21 ТК РФ):
- после устранения причин, послуживших основанием для его отзыва (например, после получения работниками таможенного брокера новых квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению или после принятия в штат новых специалистов по таможенному оформлению);
- по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (один год с момента исполнения постановления о назначении административного наказания), в случае отзыва свидетельства по причине неоднократного привлечения к административной ответственности.
4. Специалист по таможенному оформлению
Таможенный брокер, будучи организацией, оказывает услуги посредством, находящихся у него в штате, специалистов по таможенному оформлению (работников таможенного брокера).
Специалистом по таможенному оформлению может стать физическое лицо, имеющее высшее образование, стаж работы не менее двух лет, успешно сдавшее квалификационный экзамен и получившее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению.
К сдаче квалификационных экзаменов допускаются все лица, отвечающие установленным к претендентам требованиям, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена.
Порядок проведения аттестации (включая таможенные органы, уполномоченные на принятие экзаменов), перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются ГТК России. Приказом ГТК России от 6 февраля 2004 г. № 160 утвержден Порядок аттестации специалистов по таможенному оформлению.
Срок действия квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению законом не ограничивается, но через каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, необходимо проходить обучение (по программам повышения квалификации) в объеме 40 академических часов. В противном случае аттестат специалиста по таможенному оформлению может быть аннулирован.
Аннулирование аттестата специалиста по таможенному оформлению предусмотрено и в случаях:
- установления факта получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов (например, фальсификации записи в трудовой книжке о стаже работы, недействительности документа о высшем образовании);
- вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста по таможенному оформлению в течение определенного срока (например, за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в особо крупном размере
- нарушения требований по использованию информации, составляющей коммерческую, банковскую или иную, охраняемую законом тайну, а также другой конфиденциальной информации, полученной от представляемых лиц;
- неоднократного привлечения к административной ответственности за совершения административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1 КРФоАП "Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации", 16.2 КРФоАП "Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств", 16.3 КРФоАП "Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и других запретов и ограничений", 16.15 КРФоАП "Непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдения порядка ведения учета", 16.22 КРФоАП "Нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации".
Решение об аннулировании квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению принимается ГТК России.
5. Обеспечение выполнения обязательств перед
таможенными органами
Таможенный брокер обеспечивает выполнение своих обязательств перед таможенными органами, обусловленных таможенным законодательством, в том числе обязательств по уплате таможенных платежей, а также возможных процентов за использованную отсрочку (рассрочку) уплаты таможенных платежей; штрафов и стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, а также пени за просрочку уплаты таможенных платежей.
Обязательства таможенного брокера могут обеспечиваться:
- безотзывной банковской гарантией на установленную сумму обеспечения;
- гарантией (поручительством) третьего лица;
- внесением на депозит таможенного органа денежных средств в той же сумме;
- залогом товаров и транспортных средств, свободная (рыночная) цена которых эквивалентна установленной сумме обеспечения.
Обеспечение обязательств должно действовать до прекращения деятельности организации в качестве таможенного брокера.
При пользовании банковской гарантией или при внесении денежных средств на депозит таможенного органа может использоваться как российская валюта, так и иностранные валюты, курсы которых котируются Банком России. При расчете суммы обеспечения обязательств таможенного брокера в иностранной валюте применяется курс Банка России, установленный на день выдачи банковской гарантии или внесения суммы обеспечения на депозит таможенного органа.
Сумма обеспечения при заключении договора о залоге указывается в российской валюте.
Условия и порядок принятия обеспечения выполнения обязательств таможенного брокера в виде гарантии (поручительства) третьего лица, а также требования к гаранту (поручителю) определяются ГТК России в соответствии с гражданским и таможенным законодательством.
Обязательства таможенного брокера в течение первого года его деятельности обеспечиваются суммой первоначального обеспечения, которая рассчитывается организацией самостоятельно, исходя из предполагаемых объемов таможенных платежей. При этом рассчитанная сумма обеспечения обязательств не может быть меньше 50% среднеквартальной суммы таможенных платежей и процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку их уплаты, начисленных в отношении товаров, которые таможенный брокер предполагает декларировать, но не менее 2500-кратного МРОТ.
При осуществлении таможенным брокером деятельности через свои обособленные структурные подразделения в регионах деятельности разных таможенных органов сумма обеспечения рассчитывается отдельно для каждого структурного подразделения.
По истечении первого года деятельности таможенного брокера таможенный орган, выдавший лицензию, может принять решение о перерасчете суммы первоначального обеспечения обязательств таможенного брокера.
Срок действия банковской гарантии, принимаемой таможенными органами в качестве обеспечения обязательств таможенного брокера, не должен быть менее одного года.
При обеспечении брокером обязательств в виде внесения денежных сумм на депозит таможенного органа не начисляются проценты за время хранения этих средств на депозите и не производится их индексация.
Решение о возможности применения залога товаров и транспортных средств в качестве обеспечения обязательств (в случае невозможности обеспечения обязательств таможенного брокера иным способом) - при наличии письменного заявления от лица - принимает начальник того таможенного органа, куда это лицо подало заявление о выдаче лицензии либо где была выдана лицензия.
Договор о залоге от имени таможенного органа уполномочены подписывать начальник (его заместитель) и главный бухгалтер таможенного органа, в который подано заявление о выдаче лицензии.
Срок действия договора о залоге, принимаемого таможенными органами, не может быть менее 15 месяцев.
В отношении всех видов обеспечения действует общее правило о том, что если в результате несоблюдения таможенным брокером своих обязательств перед таможенными органами сумма таможенных платежей, процентов, штрафов, пеней, а также стоимость товаров и транспортных средств возмещаются из данного обеспечения, брокер обязан течение 3 дней восстановить его первоначальный размер.
6. Материально - техническое оснащение
Для осуществления своей деятельности таможенный брокер обязан иметь автоматизированные средства обработки информации, программные продукты, прошедшие соответствующую экспертизу и разрешенные к применению, множительную технику и средства связи в количестве, достаточном для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей.
Таможенные органы вправе предложить организации использовать определенные автоматизированные средства обработки информации, программные продукты и средства связи.
Организация системы учета операций по таможенному оформлению отчетности по ним.
Все операции таможенного брокера по таможенному оформлению товаров и транспортных средств либо выполнение им других посреднических функций в области таможенного дела подлежат обязательному учету в письменной и электронной формах. Учет таких операций осуществляется таможенным брокером, его обособленными структурными подразделениями, таможенным органом, в регионе деятельности которого находится брокер или его обособленные подразделения, а также таможенным органом, выдавшим лицензию.
При этом таможенный орган и таможенный брокер самостоятельно определяют порядок обмена сведениями, подлежащими учету, который должен обеспечить сопоставимость сведений учета с данными общей отчетности.
В систему учета должны быть включены:
- книга учета операций с товарами и транспортными средствами, подлежащими таможенному контролю и оформленными таможенным брокером;
- книга реестра заключенных договоров с представляемыми лицами.
Указанные книги ведутся по календарным годам, причем предварительно их следует сброшюровать, прошить и пронумеровать.
Документы, связанные с осуществлением деятельности таможенного брокера, должны храниться им в течение 5 лет.
Заключение
Итак, Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (статья 140 ТК РФ). Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем).
Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции.
Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера (представителя) от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается.
При совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Таможенный брокер (представитель) вправе выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется представление обеспечения их уплаты.
Таможенный брокер (представитель) вправе требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований ТК РФ.
При заключении договора с представляемым лицом таможенный брокер (представитель) вправе:
предоставлять скидки в отношении цены и предоставлять другие льготы для отдельных категорий представляемых лиц;
устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Обязанности таможенного брокера (представителя) при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными ТК РФ в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера (представителя) обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иных обязанностей, которые в соответствии с ТК РФ возлагаются только на лицо, указанное в статье 16 ТК РФ, перевозчика либо иное лицо. Таможенный брокер (представитель) уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с ТК РФ при декларировании товаров, таможенный брокер (представитель) несет такую же ответственность, как декларант.
Полученная от представляемых лиц информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другая конфиденциальная информация не должны разглашаться или использоваться таможенным брокером (представителем) и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Таможенный брокер (представитель) обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях (статья 364 ТК РФ).
Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя) перед таможенными органами не могут быть ограничены договором таможенного брокера (представителя) с представляемым лицом.
Список использованных нормативно – правовых актов
1. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ;
2. Гражданский кодекс РФ часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года № 14-ФЗ;
3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ;
4. Приказ ГТК России от 6 февраля 2004 г. № 160 "Об утверждении порядка аттестации специалистов по таможенному оформлению";
5. Приказ ГТК РФ от 02 октября 2003 года № 1098 «Об утверждении Правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)».
Список использованной литературы
1. Халипов С.В. Таможенное право России. Учебник. Спб. «Нева», 2005 г.;
2. Габричидзе Б. Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник. — М.: Дашков и К, 2004.;
3. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебное пособие. —М.: ТК Велби, изд_во «Проспект», 2003.;
4. Курноскина О.Г. Таможенное право: вопросы и ответы. М. Изд. ПрессЮрЛит. 2005 г.
Приложение 1
к Правилам ведения Реестра
таможенных брокеров
(представителей)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СВИДЕТЕЛЬСТВО N ХХХХ/ХХ
-------
о включении в Реестр таможенных брокеров
(представителей)
Настоящим Государственный таможенный комитет Российской
Федерации подтверждает включение _________________________________
(наименование организации)
в Реестр таможенных брокеров (представителей).
Местонахождение организации ______________________________________
Наименование и местонахождение
обособленных структурных
подразделений _____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Форма обеспечения уплаты
таможенных платежей _____________________________________
(залог имущества, банковская гарантия, денежный залог,
поручительство, договор страхования)
Сумма обеспечения _____________________________________
Ограничения сферы деятельности:
по видам товаров в соответствии
с ТН ВЭД России _____________________________________
по видам транспорта _____________________________________
по региону деятельности _____________________________________
по видам таможенных операций _____________________________________
Дата выдачи свидетельства "__" ______________ г.
Уполномоченное лицо ГТК России ___________ _____________________
(должность) (подпись)(инициалы, фамилия)
М.П.
|